19.01.2016 Статья "Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье"

МБДОУ "Д/С №1 "Родничок" с. Горнозаводска

 

19.01.2016 Статья "Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье"

 

Главная->Новости-> Статья "Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье"            

 

«Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье»

          Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней.
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.          

           Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания зож. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.
          Цель нашей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.
          Задачи:
          • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
          • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
          • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
          • расширить спектр средств и способов работы с родителями;
          Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья как детей, так и взрослых.
Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.
          Началом работы с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников.Родителям и детям можно предложить найти и подготовить атрибуты к какой либо игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.Также вниманию родителей предлагается картотека игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми.
           Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников; Так же проводятся встречи родителей с гостями ДОУ; групповые встречи в форме круглых столов, организация Дней открытых дверей; Дней здоровья. Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни».
          Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе по изготовлению атрибутов для физкультурных занятий в группе и дома. Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты, рисунки, консультации.
Можно предложить совместное изготовление газет, журнала. В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
           На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т.д.Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которые профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Это дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Например, приглашаем на встречу взрослого, который расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях и
ли медсестру, которая расскажет о правильном питании, о значении витаминов для детского и взрослого организма, о пользе зарядки или о вредных привычках.
            Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

 

Воспитатель Кособокова Н.В.

           

Дата последнего обновления страницы 21.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»