26.10.2015 Отчет. Кособокова Н.В.

МБДОУ "Д/С №1 "Родничок" с. Горнозаводска

26.10.2015 Отчет. Кособокова Н.В.

 

Главная->Новости-> Отчет. Кособокова Н.В.

   

ОТЧЕТ

«Наблюдение в природе в летний период»

средняя (логопедическая) группа «Капитошки»

МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»

 

Наблюдение – один из основных компонентов прогулки. Наблюдения в природе бывают: планированными, случайными и неожиданными. При наблюдении необходимо учитывать и то, что каждый день в природе неповторим. В процессе наблюдения в природе формируется у детей эстетическое отношение к окружающему миру; учатся видеть изменения в природе, делятся полученными впечатлениями, отражают свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Ежедневные наблюдения на прогулке расширяют представления детей о мире природы, людей, обогащают эстетические представления.
          Летом вся жизнь детей в основном проходит на воздухе. Выходя утром на участок, мы отмечаем погоду: есть ли на небе солнце, или оно закрыто облаками, есть ли ветер, тепло или прохладно и т. д.
Отмечаем вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети привыкают систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.
          Предлагала детям найти знакомые им растения. Они указывали на одуванчик, ромашку, познакомились с анютиными глазками, отмечали их разный цвет. Находили похожие цветы на своём участке и участках других групп. Зарисовывали цветущие растения на бумаге, мелом на асфальте. Сравнивали клумбы вначале лета и какой стала сейчас, какие произошли изменения.
        Отмечали, что цветы все раскрылись, их стало больше, так как высаживали их, размножали.
        Наблюдали, как над цветущими растениями порхает много бабочек, летают жуки, стрекозы. Наблюдали за бабочками, когда они летают и когда, сложив крылья, сидят на цветках. У летающих бабочек крылья ярко окрашены, а у сидящих, когда крылья сложены и видна их оборотная сторона, тусклые и одноцветные. Так их меньше заметно.
Пчелы перелетают от цветка к цветку, собирая сладкий сок (нектар). Дети видели в траве разнообразных гусениц. Рассказывала, что они появляются из яичек, которые откладывают бабочки. Гусеницы прожорливы, объедают листья и приносят большой вред растениям, но из них появляются красивые бабочки. От гусениц тоже есть польза. Птицы собирают гусениц и улетают кормить своих птенцов. Наблюдая за насекомыми, расширяются представления детей о многообразии насекомых. Учим детей различать их по внешнему виду и называть их. Будем закреплять знания детей о строении насекомых, а также продолжать формировать желание продолжать наблюдать за насекомыми. Дети с большим удовольствием наблюдали за лягушкой (случайное наблюдение). Отметили, что лягушка на земле прыгает, а в воде плавает. Отметили также внешний вид: длинные задние лапки, поэтому прыгает далеко, туловище не ровное, они квакают.

На прогулке наблюдали за птицами, расширили представления детей о поведении птиц в летний период. Учимся различать птиц по внешним признакам и называть их. Продолжаем работу над развитием желания наблюдать за поведением птиц в природе. Дети отметили, что вороны очень хитрые и умные птицы. Они легко приспосабливаются к жизни в городе. Они всеядные, питаются пищевыми отходами. Отметили, что воробьям и голубям легче выживать рядом с человеком, так как люди их подкармливают хлебными крошками, зерном.

Наблюдали за деревьями. Отметили, какие деревья были в начале лета и на протяжении всего лета, какие происходили изменения. Появились листики, их становилось всё больше, а в конце лета листья начинают желтеть. Этими наблюдениями учим видеть изменения в летний период, а также красоту деревьев. В нашем мини огороде учились видеть изменения в росте овощных культур: лук, огурцы, петрушка. Дети с удовольствием принимали участия в посадке, прополке и сборе урожая (лук). Подводили к выводу, что все растения и животные не могут жить без солнца, но и оно может навредить, если не правильно им пользоваться (нельзя поливать при сильном солнце, сажать растения, долго людям также нельзя находиться на солнце, можно сильно обгореть).

При наблюдениях в природе за разными объектами стараемся использовать художественное слово, загадки, дидактические игры (Что за насекомое (птица)?, Кто больше вспомнит?, Когда это бывает?, Где что можно делать? И т.д.).

В течение года будем продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по характерным признакам. Глубже расширять представления о том, что растения – живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет; эти условия им обеспечивает человек). Формировать умения называть части строения деревьев, цветов, а также части тела и внешний вид животных и птиц. Также научить правильно взаимодействовать с окружающим миром, делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.

Необходимо научить участвовать в наблюдениях за окружающим миром. Наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней.

В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.

Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном).

 

 

 

 

Подготовила: Кособокова Н.В.

воспитатель средней

(логопедической) группы «Капитошки»

26.10.2015г.

Дата последнего обновления страницы 13.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»